Телефон: (8412) 22-01-31, 56-50-28
Заказать звонок Видео о нас

Управление персоналом. Формирование привлекательности HR-бренда.

26.08.2012

Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу.

Доброжелательность и искренность - неотъемлемые черты авторитетного руководителя, помогающие умело руководить подчиненными. Ничто так не побуждает людей быть откровенными с руководителем, с доверием относиться к его советам и указаниям, как его доступность, общительность и доброжелательность. Однако доброжелательность не должна переходить в снисходительность. Искренность и простота не должны вести к панибратству.

Истинно здоровые отношения в коллективе, подлинно высокий авторитет формируется, когда руководитель не пренебрегает «мелочами», постоянно следит за нравственной чистотой собственного поведения, заботится о жизни и быте подчиненных, оперативно реагирует на их нужды, просьбы. Максимальных успехов в контактах с подчиненными добивается вежливый, внимательный руководитель. Мы часто не думаем о том, что даже поздороваться можно по-разному.

Улыбка на лице, доброе слово, частая похвала отличают авторитетного руководителя. Чтобы завоевать уважение, необходимо проявлять искренний интерес к подчиненным: ненавязчиво расспрашивать о здоровье, успехах детей, увлечениях; о том, что они читают, бывают ли в театрах, на концертах, выставках; об их мнении об увиденном, услышанном.

Улыбка, шутка непосредственно отражаются на успешности труда самого начальника и руководимых им людей. Серьезность, суровость рабочий переносит тяжело. В Японии неулыбающемуся начальнику цеха грозит увольнение. Исследования показали, что негативная реакция рабочих на строгое лицо начальника ведет к снижению производительности труда. Улыбающийся руководитель (а еще и умеющий шутить) - часто кумир подчиненных. Особенно если он ироничен прежде всего к себе, остроумен в тяжелой ситуации, не позволяет себе зло подтрунивать над подчиненными. Если его смех - естественное стремление научить подчиненных не делать трагедий из «быта» - замечаний мастера, ссоры с товарищем, отсутствия престижной вещи, легкого недомогания, проигрыша любимой команды и т.п. Его юмор помогает подчиненным поддерживать добрые отношения с коллегами, не рассматривать жизненные неудачи как непоправимые катастрофы.

Как бы не был перегружен работой руководитель, надо уметь слушать подчиненных. Во время контактов с ними без крайней необходимости не отвлекаться на решение производственных вопросов, не поднимать телефонную трубку, не перебивать собеседника. Дайте людям почувствовать ваше искреннее уважение к ним, их важную роль в производственных делах, их значение в сплочении и укреплении коллектива. И, конечно, следует обращаться к человеку по имени и отчеству и на «Вы». Культура отношений не терпит тыканья человеку, который не может ответить тебе тем же.

Обязательное требование к авторитетному руководителю - безупречное знание своего дела и серьезное отношение к работе. В последние годы в мировом промышленном производстве наблюдается тенденция приглашать на руководящие посты не инженеров, а экономистов, юристов, психологов.

Квалифицированный руководитель обладает определенными нравственными и психологическими качествами. Эффективность трудового процесса обеспечивается прежде всего строгим порядком. Но, поддерживая дисциплину в коллективе, нельзя допускать мелочную придирчивость. Только демократический руководитель поддерживает дружеские отношения с людьми. Без этого трудно добиться положительных результатов в трудовом процессе. При серьезном отношении к работе начальник может и даже должен позволить себе шутку, улыбку, рассказ об интересном случае при контакте с подчиненными. Такое поведение продуктивно только тогда, когда доброе отношение и уважение к людям сочетаются с высокой требовательностью и принципиальностью.

Более подробное изложение нравственных качеств руководителя представляет немалую сложность. И при изучении литературы, и при изучении производства невольно выделяешь те черты личности настоящего руководителя, которые присущи любому человеку, представителю любой специальности, какое бы место в иерархии производства он не занимал. Вычленить какие-то «специфические» черты руководителя не удается. А может быть, и не нужно? Настоящий лидер, как и каждый человек, должен обладать честностью, требовательностью к себе и другим, искренностью, чувством товарищества и коллективизма, правдивостью, тактом, самообладанием. Он должен быть совестливым, справедливым, трудолюбивым, ответственным за слово и дело.

Ответственность и обязательность характерны для каждого благородного человека. Нам представляется, что есть только одна черта, которая необходима перспективному руководителю и которая необязательна для большинства людей. Это честолюбие. Честолюбие (не путать с тщеславием) - это стремление к самоутверждению, без которого невозможно добиться успехов в труде, высокого авторитета в коллективе и у вышестоящих руководителей.

В последнее время к неотъемлемым слагаемым авторитета руководителя относится индивидуальность. Современный руководитель должен быть интересным в общении, а значит, и интересным для тех людей, с которыми он работает. Это возможно тогда, когда какую-то область человеческой деятельности он знает лучше подчиненных. Свою специальность, управление производством, людьми авторитетный лидер должен знать, безусловно, лучше подчиненных, а какие-то два-три вида иной деятельности - относительно лучше. Ими могут быть политическая жизнь страны, художественная литература, текущая периодика, искусство, спорт и т.п. Хобби руководителя дает ему возможность успешно контактировать с руководимыми людьми в свободное время, быть неформальным лидером, не лезть за словом в карман, привлекать к себе людей. Но чтобы быть авторитетным руководителем, далеко не достаточно много знать и быть хорошим человеком.

Отзывы