Телефон: (8412) 22-01-31, 56-50-28, 56-40-24
Заказать звонок Видео о нас

Где и как найти персонал? Или работа золотоискателя

25.06.2013

 За последние 10 лет работы в области управления персоналом, я знаю не понаслышке, с какими трудностями встречаются компании при поиске и оценке персонала. Вопрос «Где и как найти персонал?» стал почти риторическим.           

           Одна моя давняя знакомая еще давно шутила, что работа любого HR-менеджера – это работа золотоискателя, и надо проделать огромный путь, «пересеять» множество резюме кандидатов, чтобы найти золотой самородок, которой подойдет именно вам.

            Работая с большим количеством компаний-заказчиков, я понимаю, что для каждой компании нужен абсолютно свой кандидат, везде есть свои законы и правила, которые требуют абсолютно персонального подхода в подборе и оценке кандидатов.

            Находясь в самом «эпицентре» рынка труда, я вижу две тенденции в требованиях к кандидатам – это так называемый «егерский подход», когда кандидатов готовы учить, взращивать  внутри компании, в этом случае нужны лишь хорошие базовые личностные качества. Таким методом обычно пользуются крупные компании с хорошо поставленной системой адаптации, наставничества и обучения.  Этот метод  работы обходится намного дешевле для компании.  С другой стороны, есть так называемый «Браконьерский подход» – когда нужен сотрудник-звезда, уже имеющий полный набор сформированных компетенций для работы,  и компания берет уже готового сотрудника – это всегда труднее найти и конечно такой кандидат стоит дороже и знает себе цену. Зато работу он будет выполнять намного профессиональнее и быстрее. Безусловно, выбор методов поиска и оценки кандидатов обусловлены целями компании. Для этого с каждой компанией я стараюсь знакомиться лично, чтобы понимать, что хочет Заказчик, каковы его требования и особенности ведения бизнеса.

            В работе у нашего центра  находится от 10 до 20 вакансий, многие вакансии не размещаются на сайтах и являются закрытыми для основного круга соискателей по пожеланиям наших клиентов.  Со многими постоянными нашими клиентами мы работаем по договоренности на перспективу. Что это значит? Компании, грамотно выстраивающие свою кадровую политику, заботятся о перспективе, чтобы лучшие специалисты по специфике их бизнеса,  работали именно в их компании – это создает им большое конкурентное преимущество в отрасли. Среди моих партнеров много таких компаний. С ними работа строится следующим образом. Мы не получаем заявок на подбор от этих компаний, а просто знаем специфику работы и требования к персоналу наших партнеров, особенности их корпоративной культуры, и в ежедневной работе, встретив и оценив интересного кандидата, всегда рекомендуем обратить внимание партнера на редкого специалиста или руководителя. Такие кандидаты могут далее находиться в резерве компаний и т.д. Это и есть то золото, которое ищет Компания-Заказчик.

             На поиск редких специалистов в основном уходит много времени у компании, не редко, чтобы найти настоящих специалистов, может потребоваться несколько месяцев. Поэтому очень важно планировать закрытие вакансии и начинать поиск, понимая, что в трехдневный срок вряд ли можно что-то решить. Иногда, исследуя глубоко рынок труда в той или иной отрасли, понимаешь, что есть только 1-2 стоящих специалиста на весь город!

            Ежедневно я получаю из разных источников около 30-50 резюме кандидатов разного уровня подготовки и квалификации.  Из них порядка 10% являются интересными при первом рассмотрении. После детального личного знакомства с интересными соискателями, я обычно сразу составляю представление о том, какой компании в какой сфере может быть интересен кандидат и формирую личный резерв по направлениям бизнеса и специальностей. Далее, по желанию заказчика, провожу тестирование его личностных и управленческих компетенций с помощью проверенных подобранных методик. Со многими компаниями - клиентами мы уже давно перешли на систему глубокой комплексной оценки кандидатов путем проведения процедуры ассессмент-центров. К таким компаниям можно попасть только через систему так называемого глубокого фильтра на входе в компанию. Такие методы оценки обычно применяются в  крупных федеральные и международных компаниях.

            Конечно, в рамках данной статьи, невозможно описать все инструменты, используемые в поиске и подборе персонала, их огромное количество. Ясно одно – задача поиска и оценки персонала - сложная и индивидуальная. Чем шире и глубже Вы ищете, тем ваши возможности найти клад расширяются. А может быть, просто нужно знать, где искать?

           

 

Коннова П. В.

Генеральный директор ЦКТ "Бизнес-Консалт"

Отзывы